Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Психоанализ и религия

• Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 Sergey_ya

Sergey_ya

Новичок

• Нормальные пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4

Отправлено 22 Март 2006 - 11:06

Очень интересно узнать как психоанализ относиться к религии. Мне очень многое напоминает перенесение своего либидо на воображаемый бесконечно совершенный обьект. Но я дилетант в этом вопосе, хотелось бы узнать ваше мнение.

#2 Светлана

Светлана

Участник

• PipPip
  • Cообщений: 15

Отправлено 22 Март 2006 - 11:41

Очень интересно узнать как психоанализ относиться к религии. Мне очень многое напоминает перенесение своего либидо на воображаемый бесконечно совершенный обьект. Но я дилетант в этом вопосе, хотелось бы узнать ваше мнение.

Мне кажеться между религией и психоонализом нечего общего нет. B)

#3 rita

rita

Новичок

• Pip
  • Cообщений: 3

Отправлено 22 Март 2006 - 13:08

Это с какой стороны посмотреть.
Если представить себе что и психоанализ и религия являются объяснительными моделями человеческого бытия, то именно в этом можно найти "общее".
Другое дело, что это совершенно противоположные объяснительные модели.

#4 Светлана

Светлана

Участник

• PipPip

Отправлено 22 Март 2006 - 14:28

"Это с какой стороны посмотреть.
Если представить себе что и психоанализ и религия являются объяснительными моделями человеческого бытия, то именно в этом можно найти "общее"."

А что именно вы видите под общим? Я тоже в религии не очень много раз встречала тем высказываний по психологии ну и психоанализ "если с этой стороны"

#5 psyan

psyan

Почетный участник

• PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 191

Отправлено 22 Март 2006 - 14:43

Очень даже относится. У Фрейда эта тема исследуется в работах "Навязчивые действия и религиозные обряды", "Будущее одной иллюзии", "Человек Моисей и монотеистическая религия", "Тотем и Табу", затрагивается и в других работах как Фрейда, так и других психоаналитиков.