Yellow Tea© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Немного самодиагностики


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 Виктор Б

Виктор Б

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 148
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб
  • Интересы:Философия, психология.

Отправлено 26 Январь 2010 - 19:01

Если вы относитесь к невротическим натурам, то вы часто делаете не то, что хотите, а то, что должны. Здоровый человек никогда не делает то, что должен. А если ему что-то не хочется делать, то он делает только то, что вынужден делать. Замените должен на вынужден, и вам сразу станет легче. Тогда если вы и будете вынуждены устроить свой день рождения, то пригласите себе меньшее количество людей.

Невротик может терпеть. Здоровый человек никогда терпеть не будет. Но он может перетерпеть. Когда я под водой, то я должен перетерпеть и не дышать. А пока я перетер-пливаю, я занимаюсь только теми делами, которые помогли бы вырваться из-под воды. Самое страшное в этой жизни – это зависимость от другого человека. Пока я зависим, то делаю только те дела, которые меня выводят из-под зависимости от кого бы то ни было. Если я материально зависим от родителей, то все мои дела направляю на то, чтобы от этой зависимости избавиться. Если бы так рассуждали молодые люди, то она никогда бы не ходили на дискотеки праздники и пр. До тех пока не вырвались бы из-под зависимости родителей. То самое относится к зависимости от мужа (жены), начальника и пр. А к самостоятельности приводит приобретение навыков до уровня высочайшего профессионализма. Невротик часто борется за статус. Иначе чем еще можно объяснить тот факт, что многие студенты пытаются при помощи взятки получить повышенную оценку. Если бы он беспокоился о навыках, то двойке, может быть, и радовался. Не так уж плохо лишний раз пообщаться со знающим человеком

Невротик считается со всеми обстоятельствами. Здоровый человек считается только со своими потребностями, все остальные обстоятельства учитывает.

Невротик часто испытывает чувство вины. Здоровый человек в аналогичных ситуациях испытывает только досаду.

Невротик обидчив. Здоровый человек обидные слова в свой адрес воспринимает как дружескую критику и старается исправиться, а если его это не касается, то он просто на это не обращает внимание.

Невротик жадный, здоровый бережливый.

Невротик труслив и тревожен, здоровый предусмотрителен.

Невротик упрям, здоровый настойчив.

Невротик ленив, здоровый изобретателен.

Невротик стремится сохранить существующее положение. Здоровый стремится к новому неизвестному.

Если вы в себе нашли невротические черты, убейте надежду на улучшение и займитесь коррекцией. Здоровый человек не надеется. Он знает, что невротизм не стоит на месте. Он углубляется и рано или поздно доведет до болезни.

#2 Кактус-8

Кактус-8

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 488

Отправлено 26 Январь 2010 - 21:08

А самое интересное, что причины невротизма исчёрпывающим образом изложены мной в сообщении в теме "Причины неврозов" в теоретическом разделе!

Это вам не чай с плюшками!

#3 Николай Мигашкин

Николай Мигашкин

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 324
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Консалтинг, психоанализ, философия

Отправлено 28 Январь 2010 - 13:18

Здоровый человек не надеется. Он знает, что невротизм не стоит на месте. Он углубляется и рано или поздно доведет до болезни.
[/quote]

Жизнь есть баланс. и ее необходимо поддерживать до самой смерти, а не ждать болезни

#4 Кактус-8

Кактус-8

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 488

Отправлено 30 Январь 2010 - 18:19

Жизнь есть баланс. и ее необходимо поддерживать до самой смерти, а не ждать болезни


Сказано красиво, но проблема в том, что болезнь приходит раньше, чем формируется сознание, и абсолютное большинство населения так о ней и не догадываются до самой смерти. Поэтому данная сентенция на практике совершенно неприменима.

#5 uter

uter

    Участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 11

Отправлено 05 Февраль 2010 - 17:30

Если бы так рассуждали молодые люди, то она никогда бы не ходили на дискотеки праздники и пр. До тех пока не вырвались бы из-под зависимости родителей. То самое относится к зависимости от мужа (жены), начальника и пр. А к самостоятельности приводит приобретение навыков до уровня высочайшего профессионализма.

Многие молодые люди (и не молодые тоже...) вовсе не стремятся к самостоятельности, а значит, ответственности.
Потому и зависимости так незыблемы - в них заинтересованность, самая что ни на есть глубинная.
Чтобы перестать быть невротиком, нужно отказаться от тех льгот, которые дает это состояние.... уж лучше буду невротиком, глядишь, и спрос поменьше.
Если человек по настоящему хочет независимости и это не декларации... его не остановит ничто...
Поэтому, чтобы победить невроз, надо, в каком-то смысле, этого хотеть.... для начала.

#6 Кактус-8

Кактус-8

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 488

Отправлено 06 Февраль 2010 - 13:56

Многие молодые люди (и не молодые тоже...) вовсе не стремятся к самостоятельности, а значит, ответственности.
Потому и зависимости так незыблемы - в них заинтересованность, самая что ни на есть глубинная.
Чтобы перестать быть невротиком, нужно отказаться от тех льгот, которые дает это состояние.... уж лучше буду невротиком, глядишь, и спрос поменьше.
Если человек по настоящему хочет независимости и это не декларации... его не остановит ничто...
Поэтому, чтобы победить невроз, надо, в каком-то смысле, этого хотеть.... для начала.

С моей точки зрения, это весьма поверхностный подход. Если субъект действительно зантересован в зависимости, то есть если он сознательно ищет этой зависимости, то это может быть только психологическая защита, то есть попытка объяснить самому себе, почему человеку приходится подчиняться собственному бессознательному. У таких личностей - очевидно, у них всегда присутствует психастеническая компонента - наблюдается драматический конфликт между здравым смыслом и психол. защитой: они осознают патологическую лимитированность своего социального потенциала, остро переживают, когда на это им указывают окружающие, и в качестве компенсации испытывают навязчивое желание утвердиться в тех ситуациях, когда это не ставит их перед проблемой собственного выбора (хрестоматийный пример - Обломов, измывающийся над Захаром). Таким образом, то, что это состояние никаких льгот не даёт, становится окончательно понятно годам к 25-ти, что закономерно приводит к депрессии. Но даже после неё, полностью обесценив психол. защиту, индивид не может отказаться от невроза, что, действительно, приводит нас к мысли о том, что невроз ему выгоден, а точнее - был выгоден тогда, когда у него ещё не сформировалось сознание, потому что иначе невротическая компонента психики была бы им осознана как одно из своих желаний.
Поэтому чтобы победить невроз, надо очень сильно этого захотеть, чтобы преодолеть сопротивление... ну а там посмотрим.

#7 Gold222

Gold222

    Новичок

  • Нормальные пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3

Отправлено 14 Апрель 2010 - 18:53

Поэтому, чтобы победить невроз, надо, в каком-то смысле, этого хотеть.... для начала.

Как его победить?

И что значит "хотеть победить невроз"? Если я боюсь проявлять себя в обществе - я должен хотеть перестать бояться?

#8 Кактус-8

Кактус-8

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 488

Отправлено 16 Апрель 2010 - 07:43

Как его победить?

И что значит "хотеть победить невроз"? Если я боюсь проявлять себя в обществе - я должен хотеть перестать бояться?

Надо хотеть не перестать бояться, а хотеть отказаться от тех выгод (впрочем, совершенно иллюзорных), которые, как когда-то показалось человеку, даёт ему невротизм.
См. здесь мои последние размышлизмы по этому поводу.

#9 Existengin

Existengin

    Участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 23

Отправлено 27 Май 2010 - 16:35

Надо хотеть не перестать бояться, а хотеть отказаться от тех выгод (впрочем, совершенно иллюзорных), которые, как когда-то показалось человеку, даёт ему невротизм.
См. здесь мои последние размышлизмы по этому поводу.

Если продолжить цепочку рассуждений, то человеку, чтобы отказаться от иллюзорных выгод, нужно самому для себя выяснить их иллюзорность. Привить же точное понимание этого со стороны может быть на порядок сложнее, ведь одни и те же слова для разных людей обладают различным смысловым значением, даже если эта разница небольшая.

#10 Кактус-8

Кактус-8

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 488

Отправлено 27 Май 2010 - 20:22

Если продолжить цепочку рассуждений, то человеку, чтобы отказаться от иллюзорных выгод, нужно самому для себя выяснить их иллюзорность. Привить же точное понимание этого со стороны может быть на порядок сложнее, ведь одни и те же слова для разных людей обладают различным смысловым значением, даже если эта разница небольшая.

Разумеется, если человек не хочет себя изменить, его никто не заставит это сделать. Но есть люди, кому это действительно необходимо. А небольшая смысловая разница ещё никогда не останавливала процесс познания реальности, то есть выявление объективных причинно-следственных связей и их фиксацию в однозначных терминах.

#11 Existengin

Existengin

    Участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 23

Отправлено 28 Май 2010 - 01:19

Разумеется, если человек не хочет себя изменить, его никто не заставит это сделать. Но есть люди, кому это действительно необходимо. А небольшая смысловая разница ещё никогда не останавливала процесс познания реальности, то есть выявление объективных причинно-следственных связей и их фиксацию в однозначных терминах.


Да, однако смысловое значение того, или иного термина, (если оно действительно понято человеком), интегрировано в структуру его опыта, что означает неразрывную связь с теми обстоятельствами, в соотвествии с которыми этот опыт был приобретен. Это значит, что обращение к памяти разных людей, вызываемое употреблением одного и того же слова может вызывать различно окрашенные смысловые ассоциации, равно как эмоциональную реакцию на них. Например, какие может вызывать ассоциации для рядового горожанина слово "убийство" ? Колонки газет, пистолет, фото с места убийства, в то время как для врача-криминалиста это труп, морг, вскрытие, участие во вскрытии. Куда уж говорить про специфические термины. Этим я хочу сказать, что одного желания изменить себя для человека мало. Мало также дать ему подробно логически обоснованную инструкцию, как это сделать. В большом количестве случаев достаточно дать возможность убедиться, что один из самых важных критериев для поиска пути выхода из невротической ситуации это следование собственным искренним желаниям, которые естественным образом коррелируют со структурой личного опыта.

#12 Кактус-8

Кактус-8

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 488

Отправлено 28 Май 2010 - 11:21

В большом количестве случаев достаточно дать возможность убедиться, что один из самых важных критериев для поиска пути выхода из невротической ситуации это следование собственным искренним желаниям, которые естественным образом коррелируют со структурой личного опыта.

Молодо-зелено! Невротизм - это и есть собственное искреннее желание, которое естественным образом коррелирует со структурой личного опыта. И путь выхода из него лежит через отказ от этого желания, что всегда сопряжено с декомпенсацией, то есть депрессивным расстройством.
Но есть люди, у которых нет другого выхода.

#13 Existengin

Existengin

    Участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 23

Отправлено 29 Май 2010 - 18:24

Молодо-зелено! Невротизм - это и есть собственное искреннее желание, которое естественным образом коррелирует со структурой личного опыта. И путь выхода из него лежит через отказ от этого желания, что всегда сопряжено с декомпенсацией, то есть депрессивным расстройством.
Но есть люди, у которых нет другого выхода.

Согласен, фраза выше подобрана неверно. Для уточнения следовало бы после, или даже вместо слова искреннее написать адекватное обстоятельствам.
Что до декомпенсации, то ведь возможно же смягчить ее, путем постановки акцента на естественном адекватном индивидуальном желании, которое, пусть и частично, способно было бы заместить собой вытесняемый невротический комплекс.

#14 Кактус-8

Кактус-8

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 488

Отправлено 29 Май 2010 - 19:39

Согласен, фраза выше подобрана неверно. Для уточнения следовало бы после, или даже вместо слова искреннее написать адекватное обстоятельствам.
Что до декомпенсации, то ведь возможно же смягчить ее, путем постановки акцента на естественном адекватном индивидуальном желании, которое, пусть и частично, способно было бы заместить собой вытесняемый невротический комплекс.

Значит, предлагается тезис "В большом количестве случаев достаточно дать возможность убедиться, что один из самых важных критериев для поиска пути выхода из невротической ситуации это следование собственным адекватным обстоятельствам желаниям, которые естественным образом коррелируют со структурой личного опыта".
Но в таком виде он представляет собой лишь отражение того факта, что невроз - это заболевание, т.е. состояние, не соответствующее интересам индивида, так что при его возникновении у индивида возникнет адекватное желание от него избавиться. Или, короче, "для того, чтобы избавиться от невроза, надо заболеть им", что, действительно, логически безупречно.
Если же акцент делается на той мысли, что терапии невротизма может существенно способствовать замещение его конструктивными желаниями (вообще-то в психоанализе термины "замещение" и "вытеснение" заняты под чисто невротические эффекты, так что с ними надо быть поосторожнее), то на практике всё получается "как всегда". К тому моменту, когда у человека дело доходит до борьбы с невротизмом, он уже настолько интегрирован в его личность, что ни на какие другие желания сил уже не остаётся - лишь бы не было хуже. Хотя может быть я излишне обобщаю...

#15 Existengin

Existengin

    Участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 23

Отправлено 02 Июнь 2010 - 01:05

Значит, предлагается тезис "В большом количестве случаев достаточно дать возможность убедиться, что один из самых важных критериев для поиска пути выхода из невротической ситуации это следование собственным адекватным обстоятельствам желаниям, которые естественным образом коррелируют со структурой личного опыта".
Но в таком виде он представляет собой лишь отражение того факта, что невроз - это заболевание, т.е. состояние, не соответствующее интересам индивида, так что при его возникновении у индивида возникнет адекватное желание от него избавиться. Или, короче, "для того, чтобы избавиться от невроза, надо заболеть им", что, действительно, логически безупречно.
Если же акцент делается на той мысли, что терапии невротизма может существенно способствовать замещение его конструктивными желаниями (вообще-то в психоанализе термины "замещение" и "вытеснение" заняты под чисто невротические эффекты, так что с ними надо быть поосторожнее), то на практике всё получается "как всегда". К тому моменту, когда у человека дело доходит до борьбы с невротизмом, он уже настолько интегрирован в его личность, что ни на какие другие желания сил уже не остаётся - лишь бы не было хуже. Хотя может быть я излишне обобщаю...

Вы хорошо подвели итог. Добавлю лишь к первому тезису мысль, что желанию избавиться от какого бы то ни было расстройства или болезни, естественно, должно предшествовать понимание неестественности их для собственного организма. Если же человек будет убежден что то, что назывется неврозом, равно как и все его производные - неотъемлемая часть его самого, то любое внешнее воздействие, по большому счету, будет неэффективным. Понимание что есть проблема и становится первым шагом до отказа от того, что ее вызывает.
По второму тезису, - психике человека ведь присуща функция саморегуляции (правда, думаю, этим не вполне корректно обосновываться в случае действительно серьезных расстройств), реализацию которой почему бы и не стимулировать объективно положительной мотивацией. А еще лучше такой, к которой постепенно человек смог бы прийти сам. Но, конечно, это не отрицает разнообразия всех возможных ситуаций, как разнообразия и возможных сложностей на пути выхода из них.

#16 Кактус-8

Кактус-8

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 488

Отправлено 02 Июнь 2010 - 10:46

По второму тезису, - психике человека ведь присуща функция саморегуляции (правда, думаю, этим не вполне корректно обосновываться в случае действительно серьезных расстройств), реализацию которой почему бы и не стимулировать объективно положительной мотивацией.

И вот тут начинается самое интересное! Что такое "объективно положительная мотивация", не знает НИКТО, и даже не потому, что любое мнение о такой мотивации неизбежно будет субъективным, а, наверно, потому, что людей, которые это знают, так мало, что они никак не могут убедить остальных.
Так что пока каждому остаётся полагаться на собственное внутреннее ощущение. :blink:

#17 Existengin

Existengin

    Участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 23

Отправлено 02 Июнь 2010 - 21:20

И вот тут начинается самое интересное! Что такое "объективно положительная мотивация", не знает НИКТО, и даже не потому, что любое мнение о такой мотивации неизбежно будет субъективным, а, наверно, потому, что людей, которые это знают, так мало, что они никак не могут убедить остальных.
Так что пока каждому остаётся полагаться на собственное внутреннее ощущение. :blink:

А что препятствует дать ответ на этот вопрос, пусть даже несколько обобщенно, но так, чтобы проявлялись определенные смысловые грани, - это то, что стимулирует к реализации систему иерархии собственных естественных потребностей, которые согласно общих принципов гармонировали бы с интересами других индивидов; и при этом, действительно, является конгруэнтным по отношению к собственным внутренним ощущениям.

#18 Кактус-8

Кактус-8

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 488

Отправлено 03 Июнь 2010 - 12:45

А что препятствует дать ответ на этот вопрос, пусть даже несколько обобщенно, но так, чтобы проявлялись определенные смысловые грани, - это то, что стимулирует к реализации систему иерархии собственных естественных потребностей, которые согласно общих принципов гармонировали бы с интересами других индивидов; и при этом, действительно, является конгруэнтным по отношению к собственным внутренним ощущениям.

Да, ответ полностью исчёрпывающий. Хотя я бы дополнительно подчеркнул, насколько важен для человека как для общественного существа гармония с интересами других индивидов. Без неё он не просто долго не проживёт на свете, но и не станет человеком, то есть не приобретёт способность объяснять свои поступки другим, а значит и самому себе.
Далее, особенно важно, что этот вывод, к которому мы пришли независимым путём, находится в точном соответствии с предложенным мной объяснением невротических явлений (см. сообщение в теме "Причины неврозов" в теоретическом разделе). Приняв такой подход, мы можем констатировать, что невротические явления являются антиобщественными не только по форме (сенситивный синдром, девиантное поведение, ксенофобия, культ эгоистического накопления), но и по своей сути, т.е. это второе "я" человека (или, уступая седой традици, можно обозвать его "оно"), которое остаётся у него "в запасе" на тот случай, если излишнее доверие к обществу будет дискредитировано и придётся возвращаться к жизни на своих внутренних ресурсах.
Тем не менее, после всего этого остаётся грандиозная задача прямого объяснения всего многообразия неврот. явлений на основании этих выводов. С первого взгляда мысль о том, что "культурные проекты", объединяющие в едином порыве сотни тысяч людей, являются проявлением желания этих людей противостоять желаниям остальных людей, может показаться абсурдной. Но если рассмотреть дальнейшую судьбу этих проектов, которые никогда не приводят к полному счастью тех, кто их потребляет, но приходят к упадку, расщеплению на "авангард", "мейнстрим" и "консерваторов" или прямо переходят в свою противоположность, если подключить к рассмотрению феномен фашизма, за который теперь самим немцам стыдно перед всем человечеством, если вспомнить, сколько проклятий было отпущено в адрес массовой культуры теми представителями человечества, кто особенно остро видел все противоречия последнего, то, возможно, это вдохновит кого-то на упорную работу в этом направлении.
И все мы будем наслаждаться жизнью, лёжа в тени оливы.

#19 Existengin

Existengin

    Участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 23

Отправлено 04 Июнь 2010 - 23:35

Да, ответ полностью исчёрпывающий. Хотя я бы дополнительно подчеркнул, насколько важен для человека как для общественного существа гармония с интересами других индивидов. Без неё он не просто долго не проживёт на свете, но и не станет человеком, то есть не приобретёт способность объяснять свои поступки другим, а значит и самому себе.
Далее, особенно важно, что этот вывод, к которому мы пришли независимым путём, находится в точном соответствии с предложенным мной объяснением невротических явлений (см. сообщение в теме "Причины неврозов" в теоретическом разделе). Приняв такой подход, мы можем констатировать, что невротические явления являются антиобщественными не только по форме (сенситивный синдром, девиантное поведение, ксенофобия, культ эгоистического накопления), но и по своей сути, т.е. это второе "я" человека (или, уступая седой традици, можно обозвать его "оно"), которое остаётся у него "в запасе" на тот случай, если излишнее доверие к обществу будет дискредитировано и придётся возвращаться к жизни на своих внутренних ресурсах.
Тем не менее, после всего этого остаётся грандиозная задача прямого объяснения всего многообразия неврот. явлений на основании этих выводов. С первого взгляда мысль о том, что "культурные проекты", объединяющие в едином порыве сотни тысяч людей, являются проявлением желания этих людей противостоять желаниям остальных людей, может показаться абсурдной. Но если рассмотреть дальнейшую судьбу этих проектов, которые никогда не приводят к полному счастью тех, кто их потребляет, но приходят к упадку, расщеплению на "авангард", "мейнстрим" и "консерваторов" или прямо переходят в свою противоположность, если подключить к рассмотрению феномен фашизма, за который теперь самим немцам стыдно перед всем человечеством, если вспомнить, сколько проклятий было отпущено в адрес массовой культуры теми представителями человечества, кто особенно остро видел все противоречия последнего, то, возможно, это вдохновит кого-то на упорную работу в этом направлении.
И все мы будем наслаждаться жизнью, лёжа в тени оливы.

Акцент на гармонии с интересами других индивидов только поддерживаю. Так, можно выделить такие факторы, обуславливающие психическое здоровье - гармония со своими естественными желаниями, интересами, потребностями (если, конечно, причинность их возникновения не обусловлена врожденной патологией), гармония с интересами, и пр. других индивидов и, само собой, возможность реализации таковых во внешнем мире. Если определенные возможности их реализации блокируются по объективным причинам со стороны внешней среды, судя по всему, на генетическом уровне происходит коррекция, а так как это - дело, как минимум, нескольких поколений, то, получается, что обусловленность психических расстройств зависит и от уровня динамики изменений условий среды.
Относительно объяснения многообразия невротических явлений, могу лишь предположить, что, отчасти, к этому приводит природное стремление к определенному внутривидовому разнообразию - единство основных потребностей биологических нисколько не ограничивает разнообразие (в деталях) потребностей психических, что и обуславливает разнообразие соответствующих отклонений. Однако, основная суть проблемы, видимо, несколько глубже.
По поводу вывода в теме "причины неврозов", то, действительно, (говоря слегка переиначенной фразой Славоя Жижека, в которой он говорил про кино) - Общество, которое воспитывает "не даёт вам то, что вы желаете, оно говорит вам, как желать". Так, мотиватором поведения становится не только поиски поводов для страха, сколько те же самые искусственные точки зрения, живущие в умах социума, которое продолжает навязывать общество во всем многообразии продуктов своего существования. Отсюда проистекает необходимость правильного распознавания того, что кроется за сутью разнообразных вещей и тенденций, а это уже вопрос многосторонней выверенности воспитания и самовоспитания.

#20 Кактус-8

Кактус-8

    Почетный участник

  • Нормальные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 488

Отправлено 12 Июнь 2010 - 16:24

Куда-то Вас, голубчик, не туда понесло.

Так, можно выделить такие факторы, обуславливающие психическое здоровье - гармония со своими естественными желаниями, интересами, потребностями (если, конечно, причинность их возникновения не обусловлена врожденной патологией), гармония с интересами, и пр. других индивидов и, само собой, возможность реализации таковых во внешнем мире.

"Гармония со своими желаниями и т.д." - это не фактор, обуславливающий психическое здоровье, а критерий его наличия, то есть не причина, а следствие интересующего нас свойства ЦНС. А возможность реализации желаний во внешнем мире вообще не должна иметь никакого отношения к психическому здоровью. Стоит только поставить психическое здоровье в зависимость от реализации наших желаний, и мы сразу становимся рвущимися к безграничному потреблению эпилептоидами или, при более сильной рефлексии, депрессирующими психастениками.
А если патология ведёт к возникновению желаний - то это не патология, а ароморфоз, т.е. образование организма с новыми, более высокими потребностями. Патология - это когда отдельным индивидом не могут быть реализованы те желания, которые реализуются в данных условиях всеми остальными индивидами данного вида.

Если определенные возможности их реализации блокируются по объективным причинам со стороны внешней среды, судя по всему, на генетическом уровне происходит коррекция, а так как это - дело, как минимум, нескольких поколений, то, получается, что обусловленность психических расстройств зависит и от уровня динамики изменений условий среды.

Здесь психические расстройства вообще ни причём, потому что они не наследуются, а приобретаются в процессе индивидуального развития.

Относительно объяснения многообразия невротических явлений, могу лишь предположить, что, отчасти, к этому приводит природное стремление к определенному внутривидовому разнообразию - единство основных потребностей биологических нисколько не ограничивает разнообразие (в деталях) потребностей психических, что и обуславливает разнообразие соответствующих отклонений.

Это само собой понятно.

Однако, основная суть проблемы, видимо, несколько глубже.
По поводу вывода в теме "причины неврозов", то, действительно, (говоря слегка переиначенной фразой Славоя Жижека, в которой он говорил про кино) - Общество, которое воспитывает "не даёт вам то, что вы желаете, оно говорит вам, как желать". Так, мотиватором поведения становится не только поиски поводов для страха, сколько те же самые искусственные точки зрения, живущие в умах социума, которое продолжает навязывать общество во всем многообразии продуктов своего существования. Отсюда проистекает необходимость правильного распознавания того, что кроется за сутью разнообразных вещей и тенденций, а это уже вопрос многосторонней выверенности воспитания и самовоспитания.

Это не поводу вывода в теме "причины неврозов" (кстати, от данного вывода я уже отказался), а по поводу постановки вопроса в этой теме. "Многосторонняя выверенность воспитания и самовоспитания" существовала (конечно, не у всех) со времён Древнего Китая, но вопрос о том, что кроется за невротическими явлениями, открыт до сих пор, и для того чтобы его закрыть, нужно, по крайней мере, пытаться сформулировать ответ, а что нужно для того, чтобы убедить в этом ответе остальных, - это меня сейчас больше всего интересует...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2017 Your Company Name